9 класс

ПА 8 класс            ПА 9 класс

Вариант 1                              Вариант 1
Вариант 2                              Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

 Уроки 

Ссылки для загрузки файлов

         

Дата проведения урока

Тема урока и ссылка на урок

ДЗ

Оценивание

1 четверть

4.09.25
Урок 1. Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных. 
Введение, §4.1
11.09.25
Урок 2. Методы индивидуального  и коллективного размещения новой информации в Интернете. Большие данные (интернет-данные,  в частности данные социальных сетей)
§4.2
Локальные и глобальные сети
18.09.25
Урок 3. Понятие об информационной безопасности. Угрозы информационной безопасности  при работе в глобальной сети  и методы противодействия им. Правила безопасной аутентификации. Защита личной информации в Интернете. Безопасные стратегии поведения  в Интернете. Предупреждение вовлечения в деструктивные  и криминальные формы сетевой активности (кибербуллинг, фишинг  и другие формы) 
§4.4
Восстановление адреса
§§4.2.1, 4.2.2
25.09.25
Урок 4. Виды деятельности в Интернете. интернет-сервисы: коммуникационные сервисы (почтовая служба, видео-конференцсвязь и другие), справочные службы (карты, расписания и другие), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и другие службы. Сервисы государственных услуг. 
 §4.3
Тестирование на оценку

02.10.25

Урок 5. Облачные хранилища данных. Средства совместной разработки документов (онлайн-офисы). Программное обеспечение как вебсервис: онлайновые текстовые  и графические редакторы, среды разработки программ 

§4.3


09.10.25

Урок 6. Повторение и систематизация. Проверочная работа.Тестирование по теме "Коммуникационные технологии"

Работа над ошибками Компьютерные сети. Интернет (_2) Тестирование по теме "Коммуникационные технологии"

16.10.25

7. Модель. Задачи, решаемые с помощью моделирования. Классификации моделей. Материальные (натурные) и информационные модели. Непрерывные и дискретные модели. 

Моделирование как метод познания
Солнечная система
Благовещенская башня
§2.1.1 - 2.1.2, 
Моделирование как метод познания

Знаковые модели
Вычислительный эксперимент
Поляков КЮ
Полёт шарика

Модель 1 — математическая модель
Модель 2 - магазин

23.10.25

8. Этапы компьютерного моделирования: постановка задачи, построение математической модели, программная реализация, тестирование, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели

§1.6.1-1.6.3, обязательно посмотрите вопросы и задания к параграфу


30.10.25

Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Повторить гл. 1

2 четверть

13.11.25

Графические информационные модели

Графические модели - тренировка

§2.3.1, 2.3.2, №№5, 6 письменно 
Путь от дома до школы
Работы на оценку во II четверти
ДЗ Моделирование и формализация из 9
Вариант 1
Вариант 2

17.11.24

Решение задач на компьютере
Повторение
Одномерные массивы целых чисел

Информационное моделирование
ДЗ Тест "Решение задач на компьютере"
Вариант 1_11
Вариант 2_11


Для работы на уроке
Сумма элементов массива

Диктант по массивам
ДЗ_12 *


Диктант
Последовательный поиск в массиве


20.12.24
9АБВ

Сортировка массивов
Вариант 1   14
Вариант 2   14


Конструирование алгоритмов

Вариант 1 16
Вариант 2 16

Вспомогательные алгоритмы на Паскале

Программы
Презентация




 Запись База данных как модель предметной области

§1.5


👹 👺 👺 
Pascal on-line




Урок 8. Сказка БД
 СУБД: расширенный фильтр, запросы на выборку данных

§1.1

Из 8 Базы данных
Вариант 1
Вариант 2

3 четверть

12.01.23
13.01.23

Повторение, обобщение


Вариант_1_15
Вариант_2_15

26.01.23 27.01.23

Контрольная работа
Знакомство с ЭТ

§3.1

Вариант 1_17
Вариант 2_17


Организация вычислений. Ссылки

§3.2.1, 3.2.2, Али-Бабу выслать на почту до 02.02.2022

Али-Баба

🙋

Microsoft Office on line
Приложения Microsoft для Android


Google Document
P7-Офис


Встроенные и логические функции

§3.2 до конца, Огородная задача - выслать



Урок и ДЗ по ссылке



14.02.25
АБВ

Сортировка и поиск данных  21
Файл для урока

Домашнее задание   19


21.02.25
АБВ
Задание для работы на уроке
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы:
  1. На какое суммарное расстояние были произведены перевозки с 7 по 9 октября? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
  2. Какова средняя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из города Осинки? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее одного знака после запятой.
  3. Сколько бензина было израсходовано при автоперевозках, осуществлённых из города Буково?
  4. Сколько бензина было израсходовано при автоперевозках, осуществлённых из города Буково в период с 3 по 6 октября?

    Файл для урока



Вариант_1   19
Вариант_2


Контрольная работа на компьютерах

Тест ЭТ  23

Проверочная работа

12.03.25
ДЕЖ




закрыты 13.10.24 20.15



Табличные информационные модели


Графические модели
Вариант 1
Вариант 2

4 четверть



28 задание 13
Урок 9.СУБД: запросы, отчеты.
Сказка


Знаковые модели

Знаковые модели Вариант 1
Вариант 2

Практическая работа на уроке

Дистанционный урок
Доменная система имён. Протоколы передачи данных

§§4.2.3, 4.2.4




27

Практическая работа
Ресурсы и сервисы сети Интернет
Поиск информации по вариантам


Вариант 1

Вариант 2
Вариант 3

Файл для занятий дома 

§§4.1, 4.2, 4.3

 IP-адресация_26




Всемирная паутина. Файловые архивы

для самостоятельного изучения​



30

Урок 7. Запись СУБД. Создание и заполнение базы данных




Урок 29. Технология создания сайта

Тестирование



18.05.23


§4.2.3, 4.2.4Диктант


Файл для занятий дома 

!!!

Промежуточная аттестация

Вариант 1
Вариант 2




Контрольная работа по теме "Моделирование и формализация"

Вариант 1

Вариант2

Домашняя контрольная работа

Вариант 1
Вариант 2

 

 
 
 
 
 
 
 Подготовка к экзамену
Оn-line тесты

Файлы для ЭТ


Файл к пробному экзамену по информатике






sdjhgfvdskhgfvh




лврапфвлрапфвл




лормавлори


😈











Модель 1
Модель 2




Модель 3
Модель 4





Урок 26. Доменная система имён. Протоколы передачи данных
13.04.2020 г.
ДЗ: §4.2.3, 4.2.4

Файл для урока скачать по ссылке


Урок 25. Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера
06.04.2020 г.
Файл для урока скачать по ссылке
ДЗ: §4.2.1, 4.2.2
Выполнить задания по ссылкам

Задачи для тренировки
        1. Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
        2. Файл размером 2500 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 2 минут. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 72 секунды. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

1. Запишите 32-битный IP-адрес в виде четырёх десятичных чисел, разделённых точками
   1) 11001100100110001011111001000111
   2) 11011110110000111010001000110010
2. Запишите IP-адрес из четырёх десятичных чисел в 32-битном виде
   1) 210.171.30.128
   2) 10.55.0.225

Соберите  IP-адрес из заготовок
1)






2)





3)
4)
5)


Электронные таблицы

Выполнить задания 
Файлы отправить учителю на e-mail
 Задание 1. Али Баба срок выполнения 14.00  26 января 2020 г.
Оценка за работу будет выставлена в журнал как за 27 января
 

 Задание 2.  Огородная задача  срок выполнения 14.00  02 февраля. 

 Задание 3. "Электроэнергия" срок выполнения 14.00 07 февраля. 
Оценка за 8 февраля
  1. Постройте электронную таблицу "Оплата электроэнергии" для расчета ежемесячной платы за расход электроэнергии в течение года. Исходной информацией являются показания счётчика в конце каждого месяца и стоимость одного киловатт-часа (1,5 руб).
  2. Добавьте расчёт всей выплаченной суммы за год.
  3. Добавьте расчёт выплаченной суммы за каждый квартал.
  Задание 4. "Электроэнергия" - срок выполнения 14.00 14 февраля. 
Оценка за 15 февраля

  1. На основании таблицы "Оплата электроэнергии" постройте столбчатую диаграмму, отражающую ежемесячный расход электроэнергии в течение года.
  2. Постройте круговую диаграмму, отражающие относительные размеры выплат в каждом квартале.
  3. К таблице "Оплата электроэнергии" добавьте расчет среднемесячной платы, а также придумайте и реализуйте способ подсчета количества месяцев, плата за которые была выше среднемесячной.
  4. Используйте следующее правило для подсчета суммы оплаты: если израсходовано не более 100 кВт*ч, то цена 1 кВт*ч равна 1,5 руб.; если израсходовано более 100 кВт*ч, но менее 300 кВт*ч, то цена - 1,8 руб.; если израсходовано не менее 300 кВт*ч, то цена 1 кВт*ч равна 2 руб. Используйте логические функции.


Программирование

К зачету за 2 четверть
Тест - будьте внимательны!

Базовое программирование
Задание


Решение задач на компьютере
Вариант 1
Вариант 2





Контрольная работа по программированию

Задание 1
Задание 2


Домашнее задание

Задание  - задание 1 обязательное для всех, задание 2 - для желающих

Стр. 163 №7: выступы - исполнитель Чертежник, крест - исполнитель Черепаха. Обязательно использовать вспомогательный алгоритм. Срок сдачи 28 февраля

Стр. 169 №№7 и 8 - исполнитель Робот. Срок сдачи 6 марта.


КуМир можно скачать   здесь

 Алгебра логики

Задания 2. Значение логического выражения
1. Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание:
НЕ (X < 6) ИЛИ (X < 5)?
1)7   2) 6   3) 5   4) 4
2. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание:
НЕ (X < 6) И (X < 7)?
1) 5   2) 6   3) 7   4) 8

3. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание:
(X < 8) И НЕ (X < 7)?
1) 9   2) 8   3) 7   4) 6

4. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание:
НЕ(X > 5) И (X > 4)?
1) 4   2) 5   3) 6   4) 7

5. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание:
НЕ(X < 5) И (X < 6)?
1) 6   2) 5   3) 4   4) 3

6. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание:
(X < 7) И НЕ (X < 6)?
1) 4   2) 5   3) 6   4) 7

7. Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание:
НЕ (X < 7) ИЛИ (X < 6)?
1) 4   2) 5   3) 6   4) 7

8. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:
НЕ (число < 100) И НЕ (число чётное)?
1) 123   2) 106    3) 37    4) 8
  
9. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:
(число < 100) И НЕ (число чётное)?
1) 156   2) 105  3) 23   4) 10

10. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:
НЕ (число <50) И (число чётное)?
1) 24  2) 45  3) 74  4) 99

11. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:
(число <75) И НЕ (число чётное)?
1) 46  2) 53  3) 80  4) 99

12. Для какого из приведённых чисел ложно высказывание:
НЕ (число <10) ИЛИ НЕ (число чётное)?
1) 123  2) 56  3) 9  4) 8

13. Для какого из приведённых чисел ложно высказывание:
(число < 40) ИЛИ НЕ (число чётное)?
1) 123  2) 56  3) 9  4) 8

14. Для какого из приведённых чисел ложно высказывание:
НЕ (число > 50) ИЛИ (число чётное)?
1) 123  2) 56  3) 9  4) 8

15. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание:
НЕ (X < 3) И (X < 4)?
1) 5  2) 2  3) 3  4) 4

16. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: 
(X < 5) И НЕ (X < 4)?
1) 5  2) 2  3) 3  4) 4


17. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:
НЕ (Первая цифра чётная) И (Последняя цифра нечётная)?
1) 1234  2) 6843  3) 3561  4) 4562


18. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буквасогласная)?
1) Инна  2) Нелли  3) Иван  4) Потап
19. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буквасогласная)?
1) Анна  2) Роман  3) Олег  4) Татьяна
20. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буквагласная)?
1) Ольга  2) Михаил  3) Валентина  4) Ян

 

 Пройти тестирование по этому заданию

 

 

 

Системы счисления

Цифровые весы


Задачи для самостоятельного решения
1. Может ли быть верным равенство 7 + 8 = 16?
2. Найти основание р системы счисления и цифру n, если верно равенство: 33m5n + 2n443 = 55424к
Пример выполнен в системе счисления с основанием р, m - максимальная цифра в этой системе.
3. Найти основание системы счисления, в которой справедливо данное равенство; определить неизвестные цифры, отмеченные звездочками
24**1 + * 235* = 116678.
5. В саду 100 фруктовых деревьев - 14 яблонь и 42 груши. В какой системе счисления посчитаны деревья?
6. "Загадочная автобиография". В бумагах одного чудака математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами:
"Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 руб. в месяц" и т.д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?
7. В какой системе счисления выполнено умножение 213 х 3 = 1144?
8. В какой системе счисления выполнено деление 4415400 : 4532 = 543?
9. Известно правило: чтобы перевести число из двоичной системы счисления в восьмеричную, нужно сгруппировать подряд по три цифры, считая от запятой, отделяющей целую часть от дробной, и отдельно перевести двоичные числа, полученные из цифр каждой группы, в восьмеричные числа, каждое из которых выражается только одной восьмеричной цифрой. Записанные в том же порядке эти восьмеричные цифры образуют искомую восьмеричную запись числа. Можно ли сформулировать похожее правило для перевода чисел из троичной системы в систему счисления с основанием 9?

Базы данных

Контроль на уроке
Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2

Сказка 

Информационное моделирование

Контрольная работа по теме "Моделирование и формализация"
Вариант 1
Вариант 2

 

Графические информационные модели

Тренировочный тест

Всех ребят нашей школы приглашает Олимпиада в Фоксфорде!
По разным предметам, в удобное время, дистанционно.
Это здесь

Тестирование по теме "Сети" Вариант 1

Тренировочный тест "Сети"

Задания для поиска информации 

Найдите автора, название, дату написания произведения и источник информации. 
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Результат выслать по известному адресу. Срок выполнения 20 сентября.

Интересные ссылки


 
Задания для работы со словарями
1. Перевести на современный русский язык фразу:

Казак седлал утопорь, посадил бесконного товарища на забедры и следил непрятеля в назерку, чтобы при спопутности на него ударить.

2. Определить,  что означают слова:
криптография
стеганография
ноосфера

Для обоих заданий указать источники информации в виде ссылки. Результат выслать по известному адресу. Срок выполнения 


Интернет



Компьютерные сети
Задание 1
Задание 2